Детский нейропсихолог

Детям 5-12 л. с трудностями в обучении, развитии.
Посетитель
veronika
Сообщений: 6
53 дня назад
Прошерстив в очередной раз форум, поняла прониклась тем насколько непростая ситуация в НСс образовательными и доп. услугами для детей: с кружками, мягко говоря, туго, ни то что секций при школе – до самой школы еще добраться нужно, логопеда не найти (это выбило окончательно)… А дети растут – своевременно оказанная профессиональная помощь и просто возможности для развития существенно облегчают обучение, помогают освободить время для хобби, прогулок, общения со сверстниками (это реально важно в переходном возрасте) - вместо многочасового высиживания за уроками и общения с репетиторами, начиная со 2 кл.

Поскольку я являюсь проводником довольно ценных в этой области знаний и редких для Подмосковья услуг, решила поделиться тут с родителями заметкой, которая, надеюсь, поможет вовремя сориентироваться и верно оценить ситуацию, возможно, принять меры, а не ждать когда дети «перерастут»: к 10, тем более 12-13 годам ребенку «помогать» уже сложно, на этой уйдет больше сил.


На что со своей позиции – позиции детского нейропсихолога - посоветовала бы обращать внимание родителям детей 7-12 лет:
• трудности в усвоении учебного материала и при выполнении д/з
(повторяющиеся ошибки, неаккуратность в почерке, сложно понять задание и запомнить материал, в тетрадях «то 5, то 2»);
• утомляемость, медлительность, невнимательность;
• неуверенность, двигательная неловкость;
• неустойчивость настроения, ранимость;
• несамостоятельность, неопрятность;
• отсутствие желания учиться.
У детей от 3,5 до 7 также:
• опережение в развитии (да-да, для профилактики – раннее обучение, даже если ребенку нравится, может истощать, внести разлад в развитие познавательных процессов)
• неусидчивость, повышенная двигательная активность, СДВГ;
• задержка или нарушение речевого развития.
Полезно обратиться с ребенком за год до 1 кл.

Всеми этими вопросами занимается детский нейропсихолог – специалист, который в работе с ребенком и его психическими процессами (восприятием, вниманием, памятью, мышлением, речью), опирается на знания об особенностях и закономерностях развития нервной системы в детском возрасте.
Нейропсихология, несмотря на свое подозрительное название , – раздел психологии, граничащий с медициной (неврологией, например, из которой она фактически и вышла).

Поэтому такой специалист, как правило, работает с детьми из т.н. «нижнего диапазона возрастной нормы» и «грозящих» присоединиться к числу тех, кто «ниже возрастной нормы», т.е. работает с детьми, не имеющими серьезных отклонений, но несколько «буксующих» в своем развитии, которым можно помочь, да и зачастую косвенно просто облегчить атмосферу дома…

Что делает детский нейропсихолог:
> проводит диагностику (короткие тестовые задания за столом, вроде «расскажи что нарисовано», «нарисуй…», «сделай так же…», простроенные таким образом, чтобы увидеть разные познавательные процессы в их пересечении – задания дублируют друг друга, что повышает их эффективность) - детям нравится, ничего сложного, угрожающе-оценивающего для них нет;
> проводит развивающие, коррекционные занятия (методы работы – немедикаментозные, организованная система упражнений и заданий, направленных на компенсацию трудностей при восприятии, интеграции, запоминании информации, формировании новых навыков);
> консультирует родителей (разъяснение каких-л. вопросов, по проведению развивающих занятий).


Отличие от других специалистов – в трудностях, с которыми работает (логопед – скорее с речью, дефектолог – с большим числом необычных вариантов развития), нюансах теоретической базы (в отличие от других психологов - больше «подкован» в том, как развивается мозг и нервная система ребенка, как с ними связаны психические процессы, как и в какой последовательности оптимально развивать ребенка), в используемых методах диагностики и техниках при проведении занятий.

Иногда действительно проще предотвратить серьезные трудности с ребенком в его 5-7 лет. И правда печально видеть на консультации 10-12-летнего школьника, утомленного/перегруженного/раздраженного процессом обучения с «так себе» успеваемостью и слышать от мамы, что уже в 5 лет у него были видны его особенности, но «тогда не было времени», «думали, что перерастет – папа-то таким же был», а времени на исправление трудностей остается мало: по своим законам мозг в 10-12 лет вне зависимости от социальной ситуации работать начинает по-другому.
В любом случае, ребенок – существо куда более гибкое, чем взрослый, и события иной раз разворачиваются самым непредсказуемым образом. И я искренне желаю, чтобы у вас и ваших ребят все складывалось хорошо!
У родителей в конце диагностического приема, когда я им рассказываю об особенностях выполнения ребенком заданий, и в ходе курса занятий (они в большинстве случаев присутствуют на занятиях) часто возникает множество вопросов – и это хорошо smile . Если у вас также возникли вопросы, рада буду ответить на них.

Мне, как бы ни было жаль, весьма скоро придется расстаться с НС. Буду с теплом вспоминать атмосферу микрорайона, отзывчивость его жителей, и хочу сделать что-то полезное от себя, пока есть возможность. Нейропсихология реально весьма эффективна, раньше доступа к ней не было, сейчас жизнь сильно меняется вообще, таких специалистов больше. Но они практически всегда работают «очно». Если среди наших соседей будет несколько желающих, можем договориться и встретиться с Вами и ребятами для проведения диагностики на грядущих длинных выходных 23-26 февраля (да, для меня это работа, за которую я хотела бы получить оплату, вам это будет стоить меньше joke ); иногда работаю по скайпу, иногда раз в несколько недель встречаемся с родителями, вооружаю их заданиями и техникой работы с ними (сами задания порой не столь ценны) – этот вариант тоже весьма импонирует родителям, поскольку позволяет экономить время, бюджет и в то же время давать ребенку лучшее. Если что, обращайтесь smile .
Редактировалось: 3 раза (Последний: 16 февраля 2017 в 12:26)
Посетитель
Qesuu
Сообщений: 4
Ступино
751 день назад
Спасибо за вашу работу и просвещение масс))
Посетитель
Татьяна
Сообщений: 5
640 дней назад
Здравствуйте, подскажите, как с Вами можно связаться, нам очень нужна консультация.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 мая 2017 в 21:59)
Посетитель
veronika
Сообщений: 6
53 дня назад
Татьяна, смело пишите личное сообщение (быстрее отвечу) - можно сразу в нескольких словах описать вопрос/ситуацию, возраст ребенка.
Посетитель
Olga
Сообщений: 1
Ступино
450 дней назад
Добрый день! Нужна консультация. Через пол года идём в школу, есть проблемы с мозжечком. Ребёнку 6,5 лет, мальчик Саша.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.