Благоустройства территории №3 очереди

они с ума сошли!!!
Посетитель
Denis
Сообщений: 24
1713 дней назад
выдержка из СНиП 3.06.03-85 :
"10.16. Покрытия и основания из асфальтобетонных смесей следует устраивать в сухую погоду. Укладку горячих и холодных смесей следует производить весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже 5 °С, осенью - не ниже 10 °С; теплых смесей - при температуре не ниже минус 10 °С."
Мороз остановил ремонт

В Петербурге запрещено класть асфальт до весны

6 декабря 2010 / Источник: Вечерний Петербург
Автор: Никишин Владислав
Журналист газеты "Вечерний Петербург"

Постановлением главы комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Бориса Мурашова ремонт дорог запрещен до окончания холодов. Как сообщили в пресс-службе комитета, по действующим нормативам нельзя укладывать верхний слой асфальта при температуре воздуха ниже плюс 5 градусов (а не ниже минус 5, как сообщили некоторые СМИ. - Прим. ред.).

Что касается нижнего слоя асфальта, то требования к нему куда менее суровы: его запрещено класть при температуре ниже минус 10. Кроме того, работы по укладке асфальтобетона нельзя проводить по влажной поверхности при любой температуре. То есть укладка в дождь и снегопад является грубейшим нарушением технологии. По заявлению представителей КРТИ, у подрядчиков, которые выполняли или будут выполнять укладочные работы в условиях, не соответствующих требованиям постановления и СНиП, заказчик (которым практически всегда является КРТИ) просто не будет принимать работу. Таким образом, недобросовестным дорожным компаниям придется асфальтировать улицы фактически за свой счет.

На данный момент Государственная административно-техническая инспекция (ГАТИ), которая отвечает за исполнение постановления, приостановила выпуск распоряжений о начале новых дорожных работ до весны. Впрочем, уже идущие работы будут завершены: нижний грубый "черновой" слой асфальта уложат обязательно. А после того, как среднесуточная температура превысит установленный минимум, ГАТИ выпустит новое распоряжение - о продолжении работ. И только тогда на "замороженных" дорогах появится и верхний гладкий "чистовой" асфальт.

По мнению главного инженера петербургской дорожно-строительной компании Виктора Котлярова, существующие нормативы вполне обоснованны и соответствуют современным техническим возможностям дорожников. Более того, прежде нормативы были куда более жесткими: нижний слой можно было укладывать при температуре не ниже плюс 5, а верхний - плюс 10. Однако современные технологии укладки и специальные добавки позволили эти пределы существенно снизить. По словам Котлярова, уложенный в мороз верхний слой асфальта получается "недоуплотненным". Это происходит потому, что верхний слой и значительно тоньше нижнего, в результате и остывает он куда быстрее. На морозе дорожная техника просто не успевает его уплотнить. А это в свою очередь ведет к низкому качеству и быстрому разрушению покрытия.

Корреспонденту "Вечернего Петербурга" не удалось вчера обнаружить недобросовестных подрядчиков, асфальтирующих улицы в мороз. Тем не менее, если нашим читателям станет известно о подобных фактах, вы можете сообщить об этом в редакцию. Также сигналы принимаются и по телефону горячей линии комитета по развитию транспортной инфраструктуры
Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 ноября 2013 в 00:50)
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.